Ремонт мультизональных систем VRV VRF в Саратове
Сервисный центр "Газпрофсервис"
Услуги
Обслуживание и ремонт климатического оборудования
Обслуживание и ремонт отопительного газового оборудования

Ремонт мультизональных систем VRV VRF

Ремонт мультизональных систем VRV VRF в Саратове

Сервисный центр «Газпром Сервис» осуществляет ремонт мультизональных систем профессионально и быстро, устраняя неисправности как во внутренних, так и в наружных блоках.

Особое внимание уделяется диагностике оборудования, которое, как правило, не имеет доступа к элементам управления, поэтому поиск неисправности в мультизональной системе может быть в несколько раз (часов) дольше, чем ее ремонт.

ремонт мультизональных систем

Системы VRF/VRV являются одними из самых сложных систем кондиционирования из-за разнообразия внутренних блоков, включая возможность подключения блоков с рекуперацией тепла к компактным приточно-вытяжным установкам. Сложность данного оборудования заключается в том, что некоторые из внутренних блоков, подключенных к общему контуру фреонопровода, могут одновременно работать как в режиме обогрева, так и в режиме охлаждения (системы с рекуперацией тепла). Многозональные системы с рекуперацией тепла увеличивают количество и сложность узлов и блоков в системе кондиционирования в целом. Монтаж, пуско-наладка, техническое обслуживание и проверка кондиционеров для такого оборудования должны производиться под контролем производителя квалифицированным персоналом и эксплуатироваться строго пользователем оборудования, так как от этого напрямую зависит качество и эксплуатационные ресурсы оборудования.

Поиск и устранение неисправностей сводится к нескольким ключевым моментам:

  1. Неисправности, возникающие в электрической части системы кондиционирования VRF/VRV.
  2. Неисправности, возникающие в контуре хладагента системы кондиционирования VRF/VRV.
  3. Неисправность, возникшая в системе отвода конденсата внутреннего блока VRF/VRV.
  4. Неисправность, возникшая в электрической части системы VRF/VRV.

Неисправности, возникшие в электрической части системы кондиционирования VRF\VRV

В новейшей системе VRF/VRV неисправность, возникшую во время работы, можно проверить по коду ошибки на пульте дистанционного управления (проводном или беспроводном).В системе VRF/VRV код ошибки, возникшей в наружном блоке, может не отображаться на панели управления внутреннего блока, а отображаться будет только информация о неисправности, возникшей в наружном блоке. Например, код ошибки со следующим значением». Наружные блоки обычно оснащены несколькими двухцветными светодиодами, зеленым и красным, и сочетание их свечения и мигания может подсказать вам истинную причину, которая привела к отказу системы VRF/VRV в наружном блоке.

Во время сервисного и технического обслуживания обычно проверяются все основные рабочие параметры и параметры индикации. После обнаружения аномалии проводится детальная диагностика согласно логической цепочке событий в соответствии с типом аномалии. Неисправности, которые возникают и напрямую связаны с характеристиками местной электрической сети, обычно устраняются путем многократного выключения и включения питания (с соблюдением короткого временного интервала перед включением). Неисправности, которые не могут быть устранены этим методом, являются активными и требуют устранения причины самой неисправности.

Основной частью электрического обслуживания VRF/VRV является проверка качества электрической сети, т.е. проверка напряжения, частоты, наличия всех фаз электропитания и их правильного чередования, а также рабочего тока электродвигателей вентиляторов и компрессоров. Современные VRF-компрессоры в основном оснащены одним или несколькими инверторными компрессорами и спиральным неинверторным компрессором, цикловая нагрузка которых определяется микроконтроллером в зависимости от нагрузки и условий эксплуатации. Во многих случаях инверторный компрессор является ведущим компрессором в блоке, запускается первым и регулирует производительность системы, поэтому отказ обычно не позволяет работать неинверторным компрессорам, и наружный блок системы VRF/VRV блокируется в целом. Поскольку инверторный компрессор является наиболее сложной и критической частью системы VRF/VRV, проверка его ключевых параметров является неотъемлемой частью технического обслуживания. При возникновении аномалии необходимо проверить не только сопротивление, частоту и рабочий ток обмотки его импульсного двигателя, но и саму плату инвертора, что можно сделать с помощью анализатора инверторов.

Современные системы кондиционирования VRF/VRV оснащены множеством датчиков, которые не только контролируют и измеряют текущие рабочие параметры, но и служат для защиты всего блока. Если во время технического обслуживания обнаруживается, что тот или иной датчик регулярно выходит из строя во время работы, то причиной этого не обязательно является сбой в параметрах, а зачастую неисправность самого датчика, которая приводит к отключению системы VRF/VRV. Датчики, используемые для управления и защиты, — это в основном датчики температуры и давления, а датчики тока (токовые рамки и катушки) предотвращают работу двигателей вентиляторов и компрессоров, если потребляемый двигателем ток превышает пределы, установленные производителем для данного компонента.Двигатели вентиляторов и компрессоров могут генерировать чрезмерный рабочий ток, если вал вентилятора или ротор компрессора заклинило или если обмотки статора двигателя перегреваются.

Температурные датчики характеризуются характеристиками термического сопротивления. Каждый датчик температуры имеет таблицу, показывающую значение сопротивления в зависимости от текущей температуры. Если значение сопротивления отклоняется от заводской настройки, датчик может быть неисправен или работать неправильно.

Два типа датчиков давления, механические и электронные, используются для контроля и измерения давления на входе и выходе в системах VRF/VRV, часто в двух экземплярах. Чтобы проверить правильность работы датчика давления, проверьте рабочие значения давления на входе и выходе контура хладагента. При номинальном давлении оба механических датчика должны быть замкнуты, а электронный датчик должен подавать напряжение 1,5-3,0 В в течение определенного времени после запуска компрессора (напряжение, подаваемое электронным датчиком, может отличаться в зависимости от типа электронного датчика давления, используемого в системе VRF/VRV (Напряжение, подаваемое электронными датчиками, может отличаться в зависимости от типа электронного датчика давления, используемого в системе VRF/VRV).

Распространенной неисправностью, возникающей в системах VRF/BDA, является дефект печатной платы как во внутреннем, так и во внешнем блоках.

Неисправности, возникающие в холодильном контуре систем VRF/VRV

Система определяет и диагностирует рабочее состояние путем измерения рабочего давления на входе и выходе и разницы температур на входе/выходе между испарителем внутреннего блока и конденсатором наружного блока. Небольшие неисправности в холодильном контуре часто приводят к другим, более серьезным неисправностям, и в одной и той же системе VRF/VRV может возникнуть ряд неисправностей из разных источников. К таким источникам относятся распределительные блоки, рефнеты и мозговые камеры, которые обычно расположены в труднодоступных местах, и регулярное техническое обслуживание этого типа оборудования позволяет регулярно контролировать их состояние.

Наиболее распространенной проблемой в системах VRF-VRV является утечка хладагента, но это не обязательно связано с качеством оборудования, а в основном с качеством монтажных работ. Поскольку трубопроводы хладагента разветвлены и имеют много швов, перепад температуры в трубопроводах или холодильных соединениях увеличивает вероятность микроутечки фреона уже в процессе эксплуатации. Эти участки часто трудно обнаружить, поскольку они расположены в потолочных полостях, и трудно определить на ранней стадии, что система кондиционирования VRF/VRV не заправлена, поскольку инверторный компрессор просто не работает на полной скорости из-за недостатка хладагента, а микрокомпьютер определяет это по расходу и электронному учету Система определяется микроконтроллером по расходу и электронному учету. Поскольку инверторный компрессор работает на низкой частоте, датчик низкого давления не срабатывает, поэтому не происходит ошибки платы управления, что отражается на значении давления, которое на первый взгляд кажется нормальным. Таким образом, внешние блоки системы VRF/VRV продолжают работать в «тихом» режиме, в то время как нагрев и охлаждение внутренних блоков постепенно ухудшается, и когда количество хладагента в системе достигает предела, датчик низкого давления начинает срабатывать. Поэтому, если внутренний блок в любом режиме работы становится даже немного хуже, как описано выше, необходимо обратиться в квалифицированный сервисный центр, так как это может продолжаться несколько месяцев, пока из холодильного контура не будут удалены все фреоны и не сработает сигнализация.

После устранения утечки в системе VRF/VRV сначала проверьте весь фреоновый контур на наличие утечек, закачав в систему азот высокого давления или другой инертный газ. Это делается в первую очередь для обнаружения других утечек, которые могут быть обнаружены даже при небольшом снижении давления азота в системе. Убедившись в отсутствии утечек во всей системе, азот следует удалить, полностью открыть сервисные клапаны на жидкостных и газовых линиях и выполнить процедуру вакуумирования. Если контур хладагента был разгерметизирован в течение длительного периода времени, он может содержать воздух или влагу, и его следует вакуумировать дольше обычного, чтобы убедиться, что в системе не осталось неконденсируемого газа (воздуха) или влаги. Если хладагент содержит даже небольшое количество влаги, при его замерзании могут образоваться микроскопические частицы льда, которые засоряют электромагнитные клапаны и электронные клапаны расширительного клапана, а присутствие влаги в системе может повысить кислотность масла и разрушить изоляцию пусковой обмотки компрессора. После проверки герметичности системы и вакуумирования холодильного контура, как описано выше, систему VRF/VRV необходимо заполнить хладагентом. Количество хладагента определяется путем расчета объема по длине и диаметру системы трубопроводов хладагента, плюс объем хладагента, установленный на заводе для размера внешнего блока VRF/VRV.Наконец, система VRF/VRV тестируется, и все рабочие параметры сверяются с заводскими спецификациями.

Проблемы, возникающие в системе отвода конденсата внутреннего блока VRF/BDA.

Проблемы с отводом конденсата обычно возникают сразу после установки внутренних блоков VRF/VRV и после нескольких лет или более длительной эксплуатации. Например, отсутствует необходимый уклон в 1 см на метр дренажной трубы, диаметр отверстия слишком узкий, отсутствует водяное уплотнение, или, если используется дренажный насос, высота подъема слишком большая и т.д. Проблемы с дренажом, возникающие после длительного использования систем VRF/VRV, часто возникают во всех внутренних блоках в Это происходит из-за полной закупорки центральной дренажной трубы, к которой подсоединен дренаж. Когда концы дренажных труб засоряются, внутренние блоки часто сливают воду друг у друга, в результате чего вода вытекает из самого нижнего блока и заливает внутренние блоки, которые должны были быть отключены.